Занятия для дошкольников
Основная направленность занятий для дошкольников это развитие интеллектуальных способностей и зрительного образного мышления с приоритетом на выявление и развитие творческого потенциала. Выработка навыков рисования с опорой на пространственную ориентацию и цветовое восприятие, тренировка координации движений мышц плечевого пояса и мелкой моторики. Методика обучения опирается на 4 основные вида рисования – рисование с натуры, тематическое рисование, творческий рисунок, композиция на свободную тему.
- Рисование с натуры – натюрморт из двух или трех предметов. Это могут быть фрукты, овощи, бытовые предметы, посуда, мягкая игрушка.
- Тематическое рисование – рисование на заданную тему. Некоторые темы повторяются в следующем учебном году с усложнениями в композиции и технике рисунка. Темы могут быть очень разными, например, «Дом», «Саванна», «Пейзаж с дождем», «Енот» и т.п.
- Творческий рисунок – рисунок на общую тему не связанную с определенным предметом или жанром, рисунок по воображению. Обычно это темы описательного характера такие, как «Лето», «Этюд в осенних цветах», Зимние игры» и другие.
- Композиция на свободную тему – это рисунок по выбору, в свободной манере и технике. Часто используется для контроля, как итоговая работа за четверть, полугодие или год.
Занятия два раза в неделю по одному академическому часу.
Занятия для младших школьников
Основное содержание занятий продолжает и расширяет направленность занятий для дошкольного возраста. Добавляются новые материалы и инструменты рисования, усложняется композиция и нюансы цветового исполнения, расширяются технические приемы. Приоритетными являются тренировка и развитие моторных навыков, развитие зрительной системы восприятия и образного мышления, накопление технического опыта рисования для перехода к академическому и творческому рисованию и живописи для тех, кто планирует в дальнейшем более глубокое изучение изобразительного искусства.
Занятия два раза в неделю по одному академическому часу.